logor1

 

Автономная некоммерческая профессиональная

образовательная организация

«Академия технологии и управления»

8 (8352) 74-67-00, 74-68-06

e-mail: atu14@list.ru

  • ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ!!!

    До 25 ноября 2017 г. продлен срок приема заявлений абитуриентов на обучение в Автономную некоммерческую профессиональную образовательную организацию "Академия технологии и управления" по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена

  • Академия технологии и управления приглашает получить квалификацию юриста, медицинской сестры, фармацевта, специалиста страхового дела, специалиста банковского дела, технолога общественного питания, техника автомобильного транспорта, техника пожарной безопасности. Обучение на базе 9 и 11 классов.
    Возможно обучение по индивидуальному учебному плану.

XVI СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА.МОЛОДОСТЬ.ТВОРЧЕСТВО.»

DSC09759

06 апреля 2017г. в Академии технологии и управления прошла  XVI студенческая научно-практическая конференция «Наука. Молодость. Творчество».

Конференция собрала до 300 участников.

В Пленарной части конференции приняли участие: ректор, Почетный работник высшего образования, доктор биологических наук, профессор И.М. Селиванов; заместитель руководителя по науке, к.ф.н., доцент Махоткина Н.И.; к.и.н., заместитель начальника отдела Государственного исторического архива Чувашской Республики Козлов Ф.Н.; Заместитель председателя Совета ветеранов МВД г. Чебоксары по Чувашской Республике,  руководитель детского объединения «Кадетский казачий клуб» г. Чебоксары подполковник милиции Коновалов В.В.;  клирик храма св. Николая г. Новочебоксарска, настоятель храма святой блаженной Ксении иерей Роман Степанов, преподаватели и студенты Академии.

Далее работа прошла по секциям:

  1. «Перспективы естествознания, фармокологии и медицины для улучшения качества жизни»;
  2. «Актуальные вопросы экономики, философии и филологии»;
  3. «Проектная деятельность студентов».

Пленарная часть, которую  посвятили событиям «1917 – 2017: уроки столетия», потребовала от участников  глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего века, особенно последствий и итогов государственного переворота октября 1917 года, или, по другим формулировкам, Октябрьской революции. Но как бы мы ни называли событие, происшедшее в России, оно стало, без преувеличения, поворотным моментом как в новейшей истории нашей страны, так и всей мировой истории XX века. На состоявшемся мероприятии, с удовлетворением можно отметить, авторами докладов была проведена большая исследовательская работа, вскрыт глубокий пласт событий вековой давности, сделан анализ фактов.

В конференции приняли участие: ректор, Почетный работник высшего образования, доктор биологических наук, профессор И.М. Селиванов; заместитель руководителя по науке, к.ф.н., доцент Махоткина Н.И.; к.и.н., заместитель начальника отдела Государственного исторического архива Чувашской Республики Козлов Ф.Н.; Заместитель председателя Совета ветеранов МВД г. Чебоксары по Чувашской Республике,  руководитель детского объединения «Кадетский казачий клуб» г. Чебоксары подполковник милиции Коновалов В.В.;  клирик храма св. Николая г. Новочебоксарска, настоятель храма святой блаженной Ксении иерей Роман Степанов, преподаватели и студенты Академии.

Открыл научно-практическую конференцию ректор,  профессор Иван Михайлович Селиванов. Он пожелал плодотворной работы в исследовании причин трагедий России в ХХв.

Наталия Ивановна Махоткина отметила, что подавляющее большинство россиян считают революцию  1917г. трагедией нашего народа. Почему? Потому что мы говорим об убийствах и репрессиях, которым подверглись миллионы граждан России, потому что мы говорим о глумлении над святынями. Главная трагедия народа заключалась в том, что, одурманенный сомнительными популистскими идеями, он позволил оболгать национальную историческую память, надругаться над традицией, веками создававшейся усилиями предков, позволил разделить себя на враждующие лагеря и поставить политические и социальные различия выше национального единства и культурной общности. Это Хамов грех.

Оглядываясь сегодня на события тех лет ужасаешься тому, что только за одну приверженность и любовь к русской культуре можно было поплатиться жизнью.

Так, большевики обвиняли РПЦ религии в формировании у людей пассивного, покорного  Богу поведения, обвиняли в призывах к любви, смирению, взаимопониманию. Коммунистам такой стиль поведения не подходит. Они видят себя людьми активного действия, не спускающими обид и достигающими успехов уничтожением инакомыслящих.

Одной из их основных ценностей социализма является понятие справедливости, которое понимается по-язычески, т.е. как неотъемлемое право на отмщение обидчику - человеку других взглядов.

В.И.Ульянов (Ленин). Собр. Соч. Т. 41, стр. 383 : "Понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть."

На протяжении веков наука пытается рационализировать мир, пытается механизировать  человека, разрушив его душу, превратить в машину-робота. Вот этим попыткам всегда  противостояла и должна противостоять духовная культура народа: это требование взаимного уважения, требование сохранения культурного наследия, требование размышлений о загробной участи человеческой души. Это культурный код нации-код выживания.

Духовный кризис русского общества затронул все слои населения. Революционные события столетней давности многих отрезвили. Правда, цену народ заплатил очень высокую. Но как только были устранены искусственные идеологические препятствия, уже Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года прославил 1200 человек в лике святых новомучеников и исповедников церкви русской, сейчас их около 1800 человек-людей, не отрекшихся от идеалов Святой Руси.

Репрессии, расстрелы без суда и следствия, деятельность советских СМИ, высмеивавших благочестие, должны были уничтожить русскую духовную традицию. Однако вопреки этому она сохранилась как  свидетельство верности России в лучших проявлениях культуры, включая целый ряд созданных в советское время произведений литературы, изобразительного искусства, музыки и кинематографа. Это, сформированное христианством нравственное чувство, прорывалось самым удивительным образом, вопреки цензуре. В годы Великой Отечественной Войны все вспомнили евангельскую заповедь:  «Нет выше той любви, как положить душу свою за други своя».

После войны появились потрясающие фильмы и книги о войне, перекликавшиеся с подвигом новомучеников и исповедников российских — такие, как «Судьба человека», «Тихий Дон» М. Шолохова, стихи Н. Заболоцкого, А. Твардовского и др.

Советский период был отмечен жертвенностью и подвигом многих людей и проявлением их лучших качеств, подлинным служением своей Родине. Именно это в значительной мере сделало возможным многие научные открытия и технические достижения, подъем образования, развитие культуры народа.

В 1990-е годы отношение к русской традиции после распада СССР изменилось на законодательном уровне. Появилась база для  духовного возрождения народа и церковной жизни: открылись тысячи храмов и сотни монастырей, развивается культурологическое и богословское образования. Но… духовное состояние общества претерпело новый шок, хаос возник из-за попытки новой ценностной переориентации народа. Духовный вакуум поспешили заполнить многочисленные секты и религиозные движения, чья деятельность зачастую носила деструктивный и общественно опасный характер. Те, кто во множестве устремился на просторы исторической Руси со своей псевдохристианской проповедью, думали, что здесь полный вакуум, чистый лист. В действительности же нравственное чувство, возгретое христианской идеей, поддержанное христианской культурой, сохранялось в сердцах наших людей.

Вслед за ослаблением и распадом СССР возникли межнациональные конфликты, разрывы экономических, культурных и общественных связей, крах экономики и обнищание населения, деградация образовательных, правовых и культурных институтов, катастрофическое снижение качества социального и медицинского попечения.

Постепенное устранение последствий началось в 2000-е годы. Но тут мощные обороты набирает глобализация, изначально касавшаяся в основном экономики. Однако с ужасом  приходило понимание, что отличительной чертой глобализации является то, что она нивелирует не только национальное самосознание и духовные ориентиры личности, но и требует изменения  всей человеческой природы. И мы видим сейчас в СМИ такие непотребства, которые даже животные не творят.

Опыт потрясений ХХ века должен научить нас осознавать последствия своих действий, какими бы благими намерениями они не были обоснованы. Т.е. в основе любых преобразований должно лежать стремление к консолидации, а не к разобщению по общественным, политическим, религиозным и иным мотивам. Только так мы сможем отстоять свое цивилизационное место и значимую роль в общемировых политических, экономических и культурных процессах.

Федор Николаевич Козлов сделал очень интересный и глубокий исторический анализ советского террора в отношении последователей Русской Православной Церкви: священников, монахов, мирян. Декрет «Об отделении церкви от государства и школы» выводил такую категорию как священник из числа людей. Это были бывшие люди, которые лишались большевиками всех человеческих прав: на жизнь, на детей, на собственность, на работу, на образование и др.

Во многом атака на христианство продолжается и в наше время через идеологию глобализма. Поэтому нельзя верить всему, что пропагандируют современные СМИ.

Отец Роман призвал изучать философию, мыслителей прошлого, чтобы осмысливать такие  понятия как жизнь, смерть, семья, любовь.

Коновалов Валерий Вениаминович подробно рассказал о судьбе чувашских казаков как части тюркских казаков в период от зарождения казачества на территории современной Чувашии (Стрелецкое войско в Алатыре в 1550г.) и до физического уничтожения казаков советским правительством, как носителей православной идеологии. Ненависть советского режима к казакам была невероятных размеров, вплоть до того, что выкапывали могилы и продолжали глумление. Но вопреки ужасам тоталитарного режима, семидесятилетнее забвение выходцев из «ума, чести и совести», многие казачьи роды сохранились и продолжают казачьи традиции служения Отечеству. Работают детские казачьи подразделения при Центрах творчества детей и юношества.

Последствия событий 100-летней давности остаются в нас до сих пор. Остались мы не просто без царя, а без царя в голове, и только сейчас начинаем потихоньку понимать это. Подтверждение тому – нынешняя конференция и содержательные, глубокие в своем большинстве доклады, помогающие понять суть трагедии, происшедшей в феврале и октябре 1917 года.

В секционной работе жюри выделили лучшие студенческие работы:

  • «Перспективы естествознания, фармокологии и медицины для улучшения качества жизни»
  1. место –  Рушакова Е., Егорова К. «Разработка технологии гречневого хлеба без глютена»;
  2. место –  Нестеров М.: «Разработка фитобулочки «Ромашка»;
  3. место-  Келе В., Митрофанова Ю.: «Лечение угревой болезни: как выбрать препарат».
  • «Актуальные вопросы экономики, философии и филологии»
  1. место – Иванова В., Сысоева М.: «Функции произведений живописи в изобразительном искусстве»; Смоленцев А.: «Бизнес-план открытия аптеки «Солютем»; Мусина В.: «Бизнес-план открытия аптеки  «Финфарм».
  2. место – Гавриличева Е, Николаева К. :«Использование кинематографических образов на уроках истории»;
  3. место – Бойкина И., Петикина А.: «Аксиологические основания экономической деятельности».
  • «Проектная деятельность студентов»
  1. место – Запасова Ю, Леонтьева С.: «Солнечная система и ее угрозы»;
  2. место – Леонтьева С.: «Терроризм как основная социальная опасность современности»;
  3. место – Иванова А.: «Чернобыльская катастрофа и ее уроки».

По оценкам экспертного совета лучшие работы студентов награждены грамотами.