АКАДЕМИЯ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ НА СЪЕЗДЕ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
28 октября 2024 г. в Общественной палате Российской Федерации (г. Москва) состоялся Съезд частного образования России. Мероприятие организовано Комиссией ОП РФ по развитию высшего образования и науки, Ассоциацией некоммерческих образовательных организаций регионов и Ассоциацией частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
Мероприятие прошло в формате расширенного заседания экспертного совета Госдумы РФ по развитию негосударственного образования и государственно-частного партнерства в сферах образования и науки.
Это событие стало важной платформой для обсуждения актуальных вопросов и вызовов, с которыми сталкивается частный сектор образования в России️.
По данным организаторов, в работе съезда приняли участие более 300 руководителей частных образовательных организаций от детских садов до вузов из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Амурской, Иркутской, Курской, Московской, Самарской областей; Чувашской Республики, Дагестана, Калмыкии и других регионов России.
Чувашскую Республику представили ректор Академии технологии и управления, доктор биологических наук, профессор Иван Михайлович Селиванов и проректор по инновационной работе, кандидат философских наук, доцент Наталия Ивановна Махоткина.
Съезд стал не только местом для обсуждения проблем, но и возможностью для налаживания новых контактов и партнерств.
По словам участников съезда, они обсудили вопросы реализации частным образованием государственной программы по усилению работы в сфере патриотического, духовно-нравственного и трудового воспитания детей и молодежи. Вопросы также коснулись темы государственно-частного партнерства в сфере частного образования.
Одной из задач съезда является рассмотрение вклада частного образования в реализацию проектов в сфере патриотического, духовно-нравственного и трудового воспитания детей и молодежи, отметил председатель Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки, ректор МАИ Михаил Погосян.
«Данный аспект образовательного процесса сегодня приобретает особое значение для нашей страны. Развитие государственно-частного партнерства, безусловно, играет большую роль в решении задачи усиления воспитательной работы частными образовательными организациями, а также в развитии и совершенствовании частного образования в целом», — добавил эксперт, выразив уверенность в том, что профессиональный диалог в рамках съезда будет способствовать поиску и активному продвижению в практическую деятельность инновационных, наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы.
Конкуренция в сфере образования помогает повысить его качество, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.
«Есть как минимум два довода в пользу развития частного сектора. Во-первых, государственная система образования, увы, чем дальше, тем больше подвергается бюрократизации. Негосударственные же организации менее подвержены этой напасти. Во-вторых, не все дети и не все студенты находят себе место в государственном секторе. Надо дать им возможность реализовать себя в частных образовательных организациях. Учитывая это, государство должно в равной мере заботиться обо всех образовательных организациях, независимо от их учредителя, ибо все они призваны выполнить очень важную функцию — обучения, воспитания и развития учащихся», — уверен он.
В докладе "Возможности интернационализации образования сквозь призму современности" ректор Академии технологии и управления подчеркнул, что базовые ценности русского мира встречают понимание многих людей в Европе и Азии, потому что они гармонируют с природой человека. Такие понятия, как вера, справедливость, мир, культура, национальные традиции, свобода, ограниченная нравственной ответственностью - всё это воплощается в таких качествах и чертах национального характера, как личная и общественная нравственность, достоинство каждого человека, честность, совестливость, следование нравственному началу в душе, патриотизм, солидарность, милосердие, способность к самоограничению и жертвенности, отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Учитывая степень нравственной деградации Запада, видится гуманным сохранение образовательного сотрудничества с зарубежными учебными заведениями, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Решение съезда по итогам заседания будет направлено в государственные и муниципальные органы управления образованием.