logor1

 

Автономная некоммерческая профессиональная

образовательная организация

«Академия технологии и управления»

8 (8352) 74-67-00, 74-68-06

e-mail: atu14@list.ru

  • ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ!!!

    До 25 ноября 2017 г. продлен срок приема заявлений абитуриентов на обучение в Автономную некоммерческую профессиональную образовательную организацию "Академия технологии и управления" по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена

  • Академия технологии и управления приглашает получить квалификацию юриста, медицинской сестры, фармацевта, специалиста страхового дела, специалиста банковского дела, технолога общественного питания, техника автомобильного транспорта, техника пожарной безопасности. Обучение на базе 9 и 11 классов.
    Возможно обучение по индивидуальному учебному плану.

Экология души

IMG 8845XXI век… В погоне за властью, положением, богатством, за техническим прогрессом, в своих близоруких претензиях на господство в мире (над природой, над людьми) мы забываем о духовности, то есть о преобладании нравственных интересов над материальными. Куда пойдет человечество дальше? Сможет ли победить в себе злое начало? Станет ли XXI век веком духовности? Если нет, человечество ждет дорога в никуда. Ощущением общей катастрофичности действительности близок читателям XXI века рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско», хотя в целом он не вызывает чувства безнадежности. Это произведение предупреждает человечество о возмездии за возвышение технического прогресса в ущерб нравственному самоусовершенствованию, за бездуховность. Повествование о жизненном крахе самоуверенного «господина», который посвятил жизнь накоплению богатства и умер тогда, когда достиг власти, положения, стал миллионером, перерастает в финале в размышление о связи мира и человека, о величии природного космоса и неподвластности его воле человека, о вечной тайне бытия.

Анализ этого сложного философского произведения стал темой открытого урока, проведенного 30 января преподавателем русского языка и литературы Михеевой И.Г. на I курсе специальности Фармация. Чтобы выяснить, какова идея рассказа, вызвать осуждение бездуховности, активизируя познавательную деятельность, развивая у студентов логическое мышление,  творческие способности и умение работать в команде, был использован активный метод обучения – игровые задания. Это работа по портретам писателей и поэтов; нахождение и исправление фактических ошибок, связанных с жизнью и творчеством Бунина; определение слов из текста по их лексическому значению; нахождение лишнего слова в списке географических названий; ответы на вопросы с использованием текста рассказа; черный ящик; работа по эпиграфу к рассказу и репродукции картины Фалькенборха; отгадывание ребуса, написание синквейнов. Студенты с удовольствием выполняли каждое из них. Наибольшую активность проявили Гавриличева Е., Александрова Э., Игнатьева Т., Мясникова В., Скворцова В.. В конце занятия студентам был задан вопрос: «Как связана тема урока с вашей будущей специальностью?» Интересный ответ на него дала студентка Дмитриева И..   

Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» всегда будет привлекать к себе любознательных, трудолюбивых, думающих читателей, потому что всегда будет актуальна тема духовной жизни человека, его нравственных исканий, тема экологии души.

Преподаватель русского языка и литературы Михеева И.Г.